?

Log in

No account? Create an account
Ода Нобунага

gwinplane


Записки морализатора пустоты...


Previous Entry Share Next Entry
Барон об СМП
Ода Нобунага
gwinplane


Небратья комментируют, хихичут: мол, за 2015 год СМП прошло 18 судов. Столько же, сколько Суэцким каналом проходит за 9 часов.

Тю.

Так на то и Россия, чтобы долго запрягать.

Уже работают атомные ледоколы и закладываются новые (для восточного участка). И Норникель на морковках шныряет туда-сюда.

Но наши журналисты упираются обоими рогами в транзит, а ведь и Транссиб строили для транзита, а получили взрывной рост городов на нем, развитие в них промышленности и вокруг - сельского хозяйства (масло, яйца, пшеница).

Хрен с ним, с транзитом - выйдет, не выйдет - есть Транссиб и его модернизация.

Но богатства Севера неисчислимы.

И у пьющей ленивой Россиюшки ещё есть а) понимание стратегии; б) законсервированная или размеченная инфраструктура (вот грузовой аэропорт в Радужном на Югре возьмите); в) опыт (самое главное в этом деле) создания любой инфраструктуры в любых условиях.

После войны под Норильском построили один объект, чтобы обеспечить город... квасом. С витаминами. Взяли и сделали хвойный квас. И река даже осталась - Витаминка. Или урочище.

И все это работало на малой авиации (гидросамолётами возили, озёр тут до ... вам по пояс будет).

В тундре нефть. В горах медь и платиноиды. И уголь. А в реках рыба. Чем не новая страна?

Небрат же, хохочущий из Канады или Жмеринки над СМП, в будущем будет только обгладывать хвостик от буряка, латать надувной матрас из состава ВМС ВСУ.

Или - если тямы хватит - отплясывать гопак на вечере украинской культуры в ДК Хатанги. Или петь заунывную песню об одиноком поросёнке, сидячи в тёплом балке на озере Таймыр (туалет на улице). А утром строить вентиляционный ствол новой никелевой шахты.

А пока пусть смеётся - смех поднимает настроение.

Барон в фб


promo gwinplane march 13, 2014 21:35
Buy for 100 tokens
Промоблок свободен. Размещение поста в промоблоке стоит 100 жетонов и ВСЕГДА будет столько стоить. Если это поможет кому-то - я только рад.

  • 1
так оно и будет

Грешно смеяться над больными людьми.

Не только "Норникель" пользуется СМП, а ещё "Новатек" из порта Сабета гоняет газовозы с СПГ. И вторую очередь строить собирается, а значит движение по СМП станет ещё оживлённее. А транзит - дело третье.

Не собирается, а уже вторую очередь построил и запустил. В 2019 закончат и запустят третью очередь.

Тем более. :-)

Просто я эту тему плотно не отслеживаю.

Пока вы запряжете , уже и ехать никуда не надо будет .


Кто понял жизнь, тот не спешит. А СПГ и никель нужны всем.

Корейцы тормозят. Газовозы на верфях в Ю.Корее строят. У России нет сейчас верфей для таких больших кораблей. Хохлы могли бы строить. Но они как-то предпочитают все на металлолом пилить. Чтоб деньги сразу, а потом трава не расти.
Но вообще американцы когда в Корее верфи для крупнотоннажных судов построили, не одна Украина решила от своих верфей отказаться. Греки и поляки тоже свои верфи закрыли. Ибо конкурентов надо давить. Что американцы с успехом и сделали.
Так что вот достроят корейцы газовозы (я не помню сколько там заказано, поставили пока только два) и будет больше судов северным морским путем ходить.

Edited at 2018-12-02 08:30 am (UTC)

Вы как-то забыли о фрахте. У "Новатэка" весь газ уже расписан на 2 года вперёд.

Справедливости ради 2015 год вышел просто провальным по транзиту, причем не столько по рейсам сколько по тоннажу. Особено на фоне мегауспешного 2013, где транзит составил кажется почти столько же сколько и внутренние перевозки. Однако этого провала никто не заметил - к тому моменту уже вовсю шли стройки и сдача в эксплуатацию объектов газпрома, новатека и министерства обороны, поэтому суммарный объем перевозок рос как на дрожжах. Так что не знаю кто там долго запрягает, все уже поехали давно и с ветерком

  • 1