?

Log in

No account? Create an account
Ода Нобунага

gwinplane


Записки морализатора пустоты...


Previous Entry Share Next Entry
Впечатления туриста с Украины от Крыма
Ода Нобунага
gwinplane
И этим туристом был ни кто-нибудь, а Юрий Ткачёв из "Таймер-Одесса", которого всегда с удовольствием читаю в ФБ.


...хотя на немного встревоженный вопрос российского пограничника о том, буду ли я писать что-то про поездку Крым, я ответил отрицательно, написать, наверное, всё-таки надо. К тому же это ж уютненький фейсбучек, а не что-то это вот, так что, наверное, не считается.

Короче, что в Крыму? В Крыму ОК.

Ну то есть как. С одной стороны, никаких вот прямо умопомрачительных изменений в лучшую сторону я пока не заметил. Но и страшилки в украинских СМИ, разумеется, не имеют ничего общего с реальностью.

Видимая инфраструктура пока что осталась практически в украинском состоянии. Изменения к лучшему есть: явно стали опрятнее дороги, везде нормальная разметка, присутствуют все положенные знаки. Бросились в глаза, например, новые мусоровозы в Евпатории и Алуште. Улицы стали гораздо чище - в той же Ялте, которая запомнилась мне довольно грязноватым городком. Правда, с мусорными урнами на улицах вот прям проблема: вечно таскал с собой полные пачки бычков от сигарет, потому что мусорить на таких чистых улицах - западло.

Из видимых изменений - обнесённые заборами из металлической сетки автовокзалы, обклеенные надписями типа "не курить, место для курения в N метрах", "выезд транспорта, проход запрещён" и т.п. - при Украине, конечно, шлялись кто куда хочет, курили где хотели и т.п.. С новой системой порядка больше, но и геморроя - тоже. Не то чтобы это было вот прямо важно, но очень характерная деталь сравнения двух систем.

А, да: новые троллейбусы от Симферополя до ЮБК, российские Трользы. Честно, расстроили меня. Нет, ну там конечно кондиционеры, низкие полы и т.п., но ведь старые троллейбусы - это был символ. Плюс - совершенно не представляю себе, как загрузить в Трользу, у которой нет пустой задней площадки, группу турья с рюкзаками.

Кстати, пеших туристов в Крыму визуально стало меньше. Т.е. вот есть, но если раньше с любой точки вокзала в Ялте видел две-три группы по десятку человек, то теперь - редкие парочки. Причём такое чувство, что так-то они живут где-то в городе, а в горы выбираются на день.

Вообще же общее число туристов по сравнению с украинскими временами визуально осталось практически тем же. Качественно же это, конечно, уже другие туристы. К примеру, бросается в глаза большое число молодёжи ярко выраженной среднерусской внешности: светлые русые волосы, серо-голубые глаза и т.п.

Цены в Крыму тоже российские - не московские, но российские. Квартира в Ялте типа той, что я в своё время снимал за 1000 рублей в сутки, щас стоит уже 2000. Без излишеств пожрать в приличном месте - где-то 1000 на двоих.

Ещё один нюанс: с открытием моста, в Крыму стало неимоверно много машин. В смысле, вот именно пипец: дважды попадал в солидные такие тянучки на трассе Евпатория-Севастополь и Севастополь-Ялта, ну и в небольшую пробочку из Алушты в Симферополь. И это без всяких там ремонтов дорог и дтп - просто вот такая вот пробка. В сторону Керчи, куда я тоже собирался, добрые люди посоветовали даже не соваться, и я их совету последовал.

А, да. Комета Севастополь-Ялта, на которую я возлагал надежды, раскуплена до 12 августа (щас уже может на дольше). Цэ зрада.

На мой субъективный взгляд, несколько улучшился уровень сервиса. В Ялте и Севастополе закрылись несколько омерзительных шалманов, правда, в то, что открылось на их месте, я на всякий случай не ходил, но выглядит приличнее.

Впрочем, многое осталось как было. Шансон-караоке на набережной в Алуште, например. Ненависть-ненависть-ненависть. Правда, если, зажав уши, пройти мимо, то можно дойти до очень годного рыбного ресторанчика, который лично я буду посещать в каждое своё посещение.

Ещё из плохого - дико бесят тиры со страйкбольными винтовками. Хотя это всё лучше знакомых по Одессе "аттракционов" типа "забей мяч в ворота" или "провеси на перекладине 5 минут" - такого я в Крыму, к счастью, не увидел вообще.

Ключевая проблема Крыма на данном этапе - транспорт, состоящий на 95% из автобусов. К счастью, гробовозы Богданы и Эталоны начали потихоньку уходить в прошлое - их потихоньку заменяют большие и относительно комфортабельные автобусы. Впрочем, гробовозы пока тоже остались, и это плохо, уберите их, пожалуйста. В целом же - в плане работы на этом направлении ещё конь не валялся: те же "Кометы" и их аналоги, плюс есть же всё-таки фрагментарно железная дорога, тоже надо использовать. Автодороги ремонтируют, трасса Евпатория - Севастополь вот именно очень хорошая. Но ремонтировать недостаточно - надо расширять как минимум вдвое.

Фишка Крыма этого сезона - устрицы. Я так понял, куча людей капитально вложились в устричные фермы, так что объявления типа "а у нас можно попробовать устрицы" смотрят чуть ли не с каждого столба. Я, скажу сразу, пока не попробовал - не был уверен, что знакомство с устрицами стоит начинать в моём состоянии сильной алкогольной интоксикации. Думаю, через пару лет устрицы такими темпами будут предлагать даже в фаст-фуд ларьках.

Сельское хозяйство есть. Цифр не знаю, но даже в северном Крыму видел преимущественно или засеянные (подсолнечник) или явно недавно убранные поля, плюс там всякие трактора и прочие веялки. Правда, поля, которые не обрабатываются уже явно несколько лет (успели вырасти небольшие деревца), тоже видел. А ещё очень угнетают руины коровников в окрестностях Евпатории. Судя по степени разобранности и ряду других признаков, руины ещё советские, но выглядят угнетающе. А, ещё скупая мужская слеза навернулась при виде стоящих без дела ветряков ещё клюевской постройки. Я всё понимаю, но ветряки-то хорошие, а электричество Крыму нужно.

Флагов и портретов Путина стало поменьше - в смысле, их количество упало до уровня, безопасного для психики. Ну, кроме Севастополя, конечно. И это хорошо.

Проблема с недвижимостью, её перерегистрацией и т.п. осталась. Это плохо.

Вообще от Крыма осталось какое-то ощущение ненапряжности бытия, причём не только у туристов, для которых оно естественно, но и у местных. Думаю, уровень преступности в Крыму сейчас существенно ниже, чем в той же Одессе - притом, что полицейского я увидел всего один раз - возле вокзала в Евпатории, где у них, как я понимаю, опорник. А, и ещё один раз в Симферополе, тоже на вокзале.

Кстати, довольно много мигрантов - например, в Евпатории в баре нас обслуживала девочка, уехавшая из Киева.

Продолжение, наверное, следует.

источник


promo gwinplane march 13, 2014 21:35
Buy for 100 tokens
Промоблок свободен. Размещение поста в промоблоке стоит 100 жетонов и ВСЕГДА будет столько стоить. Если это поможет кому-то - я только рад.

  • 1
Почитайте другие посты, он по Крыму ездит постоянно и пишет что и на побережье цены такие же и мой опыт это подтверждает. А то что галстук можно купить в три раза дороже на соседней улице - это не проблема. У меня возле дома розовые помидоры стоят 75 рублей, но есть и по 280. Ро вкусу я бы сказал, что дешевые вкуснее (специально 1 купил на пробу).
Вы напрасно вспоминает украинские старые цены. На Украине так раза в 3-5 все выросло. Без русских бюджетников.
Но повторяю, речь шла о проживании. А затем, что цены на фрукты и помидоры стали дешевле в этом году

Ну так он и пишет: "В приморских местечках можно смело прибавлять к нашим ценам 10-20-40 процентов. Чем ближе к морю, и чем ближе к Ялте, тем будет дороже".
А дальше от моря еще ехать надо - транспортные расходы, время: то на то и получается. Ехать есть смысл только за оптовыми партиями. Ну или брать по пути, если находишься там проездом по другим делам. Если семьей брать для себя, то мелкий опт можно сразу съесть, а опт покрупнее надо сразу консервировать.

Прочитайте еще раз следующую фразу. В этом году цены на фрукты и помидоры ниже, чем в прошлом.

Ну вот не заметила я, чтобы прямо ниже - кроме тех, на которые большой урожай.

  • 1