?

Log in

No account? Create an account
Ода Нобунага

gwinplane


Записки морализатора пустоты...


Previous Entry Share Next Entry
«Кометы» вернулись: Новые крылья российского флота
Ода Нобунага
gwinplane
Прекрасная новость о спуске новой «Кометы» на воду и отправке её в Крым - словно логически продолжает триумфальную тему: мы всё вернём назад!

Советские суда на подводных крыльях были больше, чем просто кораблями, средством передвижения. Это был Символ – стремительный, прекрасный и волнующий. Символ безудержного прогресса и наступившего будущего (future is now), могучей советской науки и промышленности. А ещё – чего-то трудно вербализируемого… Радости? Восторга? Чего-то такого, что делало всё тяжёлое, вязкое, всё «сопротивление среды» чем-то несущественным, что легко преодолеть, воспарить над ним.

Невесомо летящие над плотной водной средой «Ракеты», «Кометы» и «Метеоры» были, наверное, самой прекрасной техникой времён СССР. Безусловно, это никоим образом не укор в адрес истребителей и космических ракет, крейсеров и подводных лодок. Но у многих ли есть шанс полетать на истребителе? А на «Комету» мог купить билет каждый.

Как и многое другое, казалось, что суда на подводных крыльях остались принадлежать советскому «ретрофутуризму». Отчасти из-за своих отдельных конструктивных недостатков (малой экономичности), отчасти – из-за почти 30 летнего перерыва в производстве. И вот – событие, которое действительно трогает душу: на воду спущена первая после многих лет новая «Комета» — усовершенствованной модификации 120 М! «Комета», которая стала ещё лучше прежней, и будет ходить со следующего года между Севастополем и Ялтой.

Торжественный спуск на воду состоялся в Рыбинске, где находится судостроительный завод «Вымпел». «Крёстной матерью» нового судна стала Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. В честь её космического позывного корабль назвали «Чайкой».

«Комета 120М» больше напоминает самолёт, чем корабль – алюминиевая, с самолётными дверьми и авиационными системами контроля изгиба всех поверхностей. Скорость – 35 узлов, при этом качка ощущается минимально. А число 120 в названии – количество пассажиров. По словам создателей, новая «Комета» исправила недостатки своей предшественницы — стала гораздо более экономичной и комфортной, без неприятной вибрации всего корпуса.

«В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик». Система позволяет повысить комфорт на борту за счет снижения качки и перегрузки при движении на волнении, а также в автоматическом режиме управлять движением судна по курсу. Можно на дисплее картографической системы задать маршрут, отметив точки и углы поворота, и наше судно, как самолет, дойдет до нужного порта».

Сама «Комета» ещё на стадии постройки больше напоминала звездолёт, чем морское судно:


Разрабатывали проект нового корабля в легендарном ЦКБ имени Р.Е.Алексеева – и это не единственный проект подобного типа! Меньше месяца прошло между спуском «Кометы 120М» и ещё одного «алексеевского» судна на подводных крыльях «Валдай 45Р»:

«Валдай 45Р» отправится на Ямал. А в проекте – покупка ХМАО ещё трёх таких судов. И ещё 25-30 судов разных типов планируется построить до 2025 года, сообщили в КБ.

И – каких! Вы только посмотрите каталог продукции ЦКБ Алексеева – чего тут только нет! Всё то, что казалось навсегда ушедшей советской фантастикой, оказалось не потеряно и забыто, а заботливо сохранено и модернизировано. Экранопланы – семи разных вариантов. Суда на подводных крыльях – от небольшого «Валдая» до солидного 25-местного «Циклона». Суда на воздушной подушке. Транспортно-амфибийные платформы. Катера и суда с воздушной каверной на днище. И всё это – не в пример Илону Маску какому-нибудь, не просто на красивых картинках, а готово к выпуску. В том числе – и на мощностях самого КБ.

И эта прекрасная новость о спуске новой «Кометы» на воду и отправке её в Крым — словно логически продолжает триумфальную тему: мы всё вернём назад! И территории, и технологии, и эстетику, и перспективы.

И снова заслуженно вернётся то время, о котором с основанием писала «Популярная механика»: «при словах Hydrofoil Boats весь мир в первую очередь вспоминает советские суда на подводных крыльях». Тогда – советские, сегодня – российские. И снова все стихии будут нашими: в космосе – «Союзы», на земле – «Арматы», в воздухе – Су-57, над водой – «Кометы» и «Валдаи», под водой – «Акулы» и «Ясени».

источник: https://jpgazeta.ru/kometyi-vernulis-novyie-kryilya-rossiyskogo-flota/



promo gwinplane march 13, 2014 21:35
Buy for 100 tokens
Промоблок свободен. Размещение поста в промоблоке стоит 100 жетонов и ВСЕГДА будет столько стоить. Если это поможет кому-то - я только рад.

  • 1
На Ракете ходил, на Метеоре тоже, а вот Комету не помню

Ракета и Метеор речные суда на подводных крыльях, а Комета морское. Оно ходило по черноморскому побережью, в том числе в Крыму, до развала СССР и все кому довелось там побывать в те времена должны были их запомнить, ну а после развала, при самостийной Украине, их достаточно быстро продали в Турцию и Грецию.

Edited at 2017-10-22 02:24 pm (UTC)

Между греческими островами регулярно ходят советские "Метеоры" на подводных крыльях. Без ЧП, служат исправно.
Вот на этом видео я снял "Метеор". Передвиньте бар на 1 минуту 43 секунды.

вот вот, их все распродали в Грецию, Китай, Голландию.
а сами чапаем на Омиках 50х годов выпуска.


по Дунаю тоже бегают, маршрут Будапешт - Братислава - Вена

шикарно! искренне рада.
в глубоком детстве проехалась из Ярославля в Рыбинск и обратно на Ракете и Метеоре один разок

>> в космосе – «Союзы», на земле – «Арматы», в воздухе – Су-57,

В воздухе Су-57, Искандеры, Калибры, Булавы и Тополи М!

Ну что же, будем ждать, может и к нам на Байкал парочку завезут. Вид действительно красивый. Хотя такие суда волну тоже чувствуют, по мелкой волне едешь как по терке. В шторм тоже отстаиваются. Правда скорость, да, не сравнить с нормальным судном, гораздо выше.

Очень красивый силуэт, особенно с такой раскраской - похож на выпрыгивающую из воды касатку!

Катался на ракете от Сочей до Гагры и на комете в Ярославле,таки да на ракете пол вибрировал(типа дрожжал) на полном ходу,а вот на речных нормально было,насколько помню.

>> до солидного 25-местного «Циклона».

Нолик потеряли. Двухпалубный «Циклон» рассчитан на 250 пассажиров.

Где хохлозоофилы? Почему молчание про загнивающую рашку? Наверное угол подушки грызут. Причём все один

вот когда вернутся на внутренние линии поговорим.
а пока рулит капитализм - они будут идти на экспорт. внутри страны они будут по карману только только москвичам, но там негде развернуться для них. возможно в крыму пустят для туристов.
но той обыденности, как в СССР уже не будет. В Куйбышеве, они ходили как автобусы, и были такими же доступными.Сейчас чудом сохранилось два "Восхода", их даже модернизировали. Но опять же они возят туристов, за очень приличные деньги. А для дачников - пожалуйте ОМик 56г. выпуска. идет 3 часа 100руб билет.

Ну вообще-то, если бы вы посмотрели ролики, то узнали бы, что первые суда пойдут как раз таки не в Москву (что странно было бы для морского судна), а в Крым на маршрут Севастополь - Ялта.

Об этом я и сказал. Что в условиях рынка-это продукт на экспорт и пара показательных маршрутов для избранных. Так что весь пафос в сторону. Про символ можно будет говорить, когда у нас спишут старые корыта на внутренних линиях заменят на такие

Ну субсидировать их нынче врядли будут. И тут как раз интересно будет их сравнить с теми же катамаранами в экономическом плане, если в итоге появится и победит наиболее экономически эффективное решение будет хоть какая-то польза от рынка.
Вообще не правильно отождествлять рынок с капитализмом, в Сталинской экономике рыночные механизмы занимали важнейшее место (избавляли от различных перекосов и несли важные индикаторные функции), и даже есть достаточно обоснованные мнения, что избавление от них при Хрущеве как раз советскую экономическую модель и угробило.

Edited at 2017-10-22 02:40 pm (UTC)

Факт-в ссср этот космический транспорт ьыл для всех.
Сейчас, я конечно рад, что они взяли советский мроект, поработали над дизайном и запустили производство, но это не про нас.

Весь мир субсидирует электрокары, производство самолетов, сельхозпроизводителей. При капитализме вообще без субсидий серьезное производство не работает.

И вот тут как раз есть свои грабли - субсидии в авиацию и сельское хозяйство уже доказали свою оправданность (в авиапроме одно рабочее место дает около 20 в смежных отраслях), сельское хозяйство в буквальном смысле кормит всю страну. А вот с зеленой энергетикой и различными электрокарами уже многие годы проекты остаются глубоко убыточными и по сути подрывают экономику того же Евросоюза. Собственно эти проекты и затраты во многом еще и политически ангажированы. Посему пример не совсем и не во всем удачный.

ЗЫ
Электротранспорт в виде различных автобусов может быть эффективен на определенных маршрутах и в каких-то условиях, а вот частный с существующими технологиями аккумуляции... Ну разве что электровелосипеды и т.п, но пока не автомобили.

Осталось еще причалы починить которые просто развалились при Украине в том же Крыму и которые все эти годы никто там не восстанавливал. В том же Рыбачьем от причала почти ничего не осталось, а проекта реконструкции как причала так и набережной пока даже нет в планах. Перед выборами потрындели, снесли 5 - 6 кафешек (из пары десятков), ну а сейчас часть освобожденных площадей уже опять сдают в аренду.

Да, в Алуште причалы кошмарные.

В детстве из Херсона в Запорожье плыл на Метеоре. На Каховке был шторм, при такой скорости эффект от него многократно усиливался. Меня тогда удивило, отчего почти все пассажиры блюют, наоборот, казалось - круто.

  • 1